Домой логопедия Коррекция речи детей: когда бить тревогу?

Коррекция речи детей: когда бить тревогу?

2202
0

Речь ребёнка, как правило, вызывает множество вопросов у родителя. Некоторые очевидные особенности могут служить естественными признаками ее развития, а могут оказаться серьёзными отклонениями от нормы. В каком случае оставить свое чадо в покое и наслаждаться его гармоничным взрослением, а в каком – бить тревогу и бежать к логопеду на занятия коррекции речи детей?

В нашем обзоре мы попытаемся ответить на самые часто задаваемые родителями вопросы относительно этой темы.

В каких случаях стоит обращаться к логопеду?

Существует ряд объективных признаков, по которым можно судить о наличии проблем с речью ребенка
Существует ряд объективных признаков, по которым можно судить о наличии проблем с речью ребенка
  1. Если ребёнок в 2-3 года не видит различий между звуками и взаимозаменяет их. К примеру, говорит не «шуба», а «суба», не «сосульки», а «шошульки».
  2. Если в 3-4 года ребёнок не понимает и не слышит слоги. Он переставляет их местами и изменяет слово до неузнаваемости. Это значит, что гласные не замечаются; основы, как и ритма, у слова нет; и ребёнок не может воспроизвести слово таким, каким оно было в изначальном виде.
  3. Если ребенок произносит звуки в нос, гнусавит. Причиной этому не всегда служат аденоиды. Ребёнок может иметь вредную привычку дышать через рот, что неправильно.

До какого возраста простительно картавить?

Специалисты придерживаются мнения, что затянувшаяся картавость может неблагоприятно отразиться на дальнейшей учёбе, при письме и чтении.

До 4-5 лет ребёнку позволительно допускать ошибки в произношении звуков «р», «ш», «щ», «л», но после 5 лет дети должны избавляться от этих отклонений.

Если процесс исправления никак не начинается, а до 1 сентября месяц – не тяните и ведите ребёнка к логопеду.

Подробнее о том, что такое картавость и о причинах ее появления, смотрите в видео.

Что ребенок должен уметь и знать в преддверии школы?

Перед поступлением в школу ребенок должен довольно хорошо изъясняться
Перед поступлением в школу ребенок должен довольно хорошо изъяснять свои мысли
  1. К поступлению в первый класс ребёнок должен иметь в лексиконе запас наименований бытовых предметов, которые используются ежедневно. Здесь наиболее эффективен старый-добрый метод регулярного общения. Если ребёнок с трудом запоминает новые слова – это тоже веская причина обратиться к логопеду.
  2. В 5-6 лет ребёнок должен уметь согласовывать слова по родам, падежам, числам. Изменение окончаний в зависимости от построения предложений должно происходить автоматически, без путаницы.

Учимся говорить правильно: полезные упражнения

Регулярная физическая активность значительно снижает вероятностью возникновения логопедических проблем
Регулярная физическая активность значительно снижает вероятность возникновения логопедических проблем

Для коррекции речи детей существует ряд комплексов с упражнениями, которые можно использовать как при лечении, так и для профилактики дефектов у малышей.

Доказано, что вероятность логопедических отклонений падет, если ребёнок занимается развитием своего тела.

  1. Отличный способ задействовать все свои мышцы — плавание. К тому же коррекция мышечного тонуса благоприятно сказывается на неврологии ребёнка.
  2. Ушу и айкидо тренируют быструю реакцию и координацию движений, а также правильное дыхание.
  3. Занятия танцами развивают чувства такта и ритма – основу фонетики и произношения. С этой же целью можно поиграть с ребёнком дома, попросив его опознать звук того или иного бытового предмета – холодильника, миксера, спичек и т.д.
  4. Массаж и самомассаж развивает мелкую моторику. Можно наполнить небольшую ёмкость горохом или фасолью и спрятать там маленькую игрушку. Пока ребёнок ищет предмет, ладони будут массироваться.
  5. Тренировать самоощущение ребёнка в пространстве, следует задавая ему уточняющие вопросы о том, что находится позади, по какой стороне дороги он идёт, где пролетает самолёт. Различие левой и правой стороны, пространства впереди и сзади, вверху и внизу, времени вчера и сегодня к 6 годам должны быть чётко сформированы в сознании ребёнка. Но если вы уже на школьном пороге, а с пространственно-временной ориентацией возникают трудности – обратитесь за помощью к логопеду.

Заключение

Проблемы с произношением у детей встречаются довольно часто. Однако бить тревогу и паниковать при этом ни в коем случае не нужно. Нарушения артикуляционного аппарата поддаются лечению и исправлению, главное – вовремя обратиться к специалисту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here