Домой развивающие методики «Буквограмма»: авторская развивающая методика для детей

«Буквограмма»: авторская развивающая методика для детей

632
0

Каждый родитель, чей ребенок учится в школе, искренне хочет, чтобы именно его малыш был самым лучшим учеником в классе, способным, схватывающим все на лету. Но иногда в связи с негативными внешними факторами (врожденные повреждения мозга, последствия тяжелых родов или обычный дефицит внимания у детей) требуются большие усилия членов семьи, комплексный подход в воспитании и обязательное использование дополнительных занятий, чтобы ребенок соответствовал современным школьным требованиям, а, может быть, и превосходил сверстников в процессе обучения. Важным инструментом в достижении этих задач может стать авторская развивающая методика Буквограмма.

О Буквограмме по сути

Буквограмма была разработана кандидатом психологических наук С.Ю.Шишковой. Основу методики составляет комбинирование современных принципов

  • нейропсихологии,
  • логопедии,
  • дефектологии,
  • актуальных постулатов психологии детей.

Немного подробнее о развивающей методике из уст самого автора.

Кому адресована Буквограмма

Заниматься по Буквограмме могут дети возрасте от 4 до 15 лет
Заниматься по Буквограмме могут дети возрасте от 4 до 15 лет

Программа предназначена для детей разных возрастов, которые испытывают проблемы с усидчивостью, гиперактивностью и концентрацией. Как известно, эти проблемы могут существенно осложнить учебный процесс ребенка и в дальнейшем привести к недостаточному освоению школьного материала.

Однако обычные дети, не имеющие особых проблем с учебой, тоже могут воспользоваться методикой, чтобы раскрыть в себе новые способности, повысить скорость чтения, грамотность и улучшить коммуникативные навыки с окружающими.

В фокусе Буквограммы

При использовании данной методики у детей происходит улучшение навыков письменности и вербального общения, активируются важные процессы в мозгу (развиваются внимание, пространственное мышление и память).

Разработчик программы предложил родителям использовать комплексный набор материалов для занятий с ребенком, в котором умственное напряжение чередуется с физическим и позволяет избежать усталости.

Автор программы наряду с развитием интеллектуальных способностей уделяет внимание развитию физических
Автор программы наряду с развитием интеллектуальных способностей уделяет внимание развитию физических

Разнообразие интересных заданий способно увлечь даже таких детей, у которых проявляются большие проблемы с усидчивостью.

Давно известно, что физические упражнения способствуют притоку кислорода в головной мозг и улучшают последующее восприятие материалов детьми. Именно поэтому автор включил ряд заданий, направленных на развитие мелкой моторики ребенка, которая впоследствии улучшит речевое развитие.

В итоге при выполнении комплекса упражнений будут активно работать оба полушария ребенка, что существенно повысит запоминаемость и усвоение материала.

Рекомендации автора по использованию программы

Программа состоит из 20 блоков занятий, которые проводятся в формате игры. Особую важность при использовании методики имеет

  • регулярность проведения занятий ребенка,
  • систематичность,
  • четкость выполнения упражнений,
  • последовательность.

Автором было разработано специальное структурированное методическое пособие, в котором изложены подробные принципы по организации проведения уроков, полезные советы по воспитанию маленького ученика, которые впоследствии скорректируют его поведение в нужную сторону.

Подробнее о пособии — смотрите видео ниже.

В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка, на одно занятие длительностью от 5 до 30 минут может уйти от 1 до 5 дней.

Один из важнейших принципов при использовании методики, которого должны придерживаться родители, это отсутствие утомляемости.

Если в процессе начинаются проблемы при закреплении и запоминании материала, то обязательно необходимо отвлечь внимание малыша, и вернуться к занятиям не ранее, чем через 3-4 часа. Ребенок должен обязательно усвоить 100% информации в текущем упражнении и лишь потом переходить к следующему пункту.

Только такой четкий подход даст в дальнейшем эффективный результат и разовьет способности.

Занятие с ребенком провести под силу любому взрослому члену семьи, который внимательно изучит приложенные рекомендации. Это не представляет особой сложности и позволяет родителям поручить, например, занятия с ребенком старшим членам семьи (бабушкам и дедушкам). Как показывает практика, пожилые родственники с удовольствием включаются в процесс обучения и активно занимаются с детьми.

Для использования авторской развивающей методики Буквограммы не требуется дополнительных финансовых затрат, родителям достаточно купить обычную качественную белую бумагу и пишущие принадлежности и выделить время на занятия с ребенком.

Значение самоконтроля в развитии ребенка

Обучение самоконтролю - одна из важнейших задач Буквограммы
Обучение самоконтролю — одна из важнейших задач Буквограммы

Один из важных навыков, который может развить в себе ребенок при помощи занятий по Буквограмме, это самоконтроль. Очевидно, что жизнь в социуме была бы очень сложной без умения управлять собой, своими эмоциями и желаниями. Поэтому формирование привычки контролировать себя необходимо закладывать у детей еще в раннем детстве, когда поведение ребенка легче поддается коррекции.

Развитый навык самоконтроля помогает маленькому ученику быстро адаптироваться в школьной среде, успешно учиться и строить взаимоотношения со сверстниками.

Те ребята, которые не обладают способностью контролировать себя, потом начинают испытывать проблемы в учебе. Например, в случае возникновения трудностей при выполнении домашнего задания и наличии ошибок в нем, ребенок может бурно проявить негативные эмоции, исчеркать листы или вовсе порвать тетрадку. Если в такой момент родители проявят явно свое неодобрение и не успокоят малыша, то в дальнейшем боязнь снова ошибиться может привести к тому, что ребенок полностью потеряет интерес к учебе, начнет получать плохие оценки.

Заключение

Ознакомиться с отзывами по методике Буквограммы можно в сети Интернет. Если немного резюмировать, то, как и в отношении любой другой программы, мнения пользователей относительно нее довольно сильно разнятся. Кому-то она оказалась реально полезна, кто-то жалуется на манеру изложения автором материала, кто-то – на компановку самого методического пособия. Однако число тех, кто ею заинтересовался и опробовал, постоянно растет.

Конечно, выбор пути, по которому пойдет ребенок в процессе воспитания и обучения, зависит от его родителей. И на наш взгляд, чем больше в их арсенале инструментов, помогающих малышу в освоении внешнего мира, тем больше вероятность подобрать для него оптимальный вариант развития.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here