Домой развивающие методики Стратегия воспитания по-японски

Стратегия воспитания по-японски

424
0

Философия, которой пропитана каждая строчка методики профессора из Японии Макото Шичиды, набирает популярность среди педагогов всего мира. Он 40 лет своей жизни посвятил изучению строения головного мозга и удостоверился, что его полушария ответственны за выполнение различных функций жизнедеятельности человека. При этом профессор уверен: возможности главного органа центральной нервной системы безграничны, необходимо лишь постоянно стимулировать его деятельность и поддерживать в тонусе. И крайне важно именно в раннем детстве «зафиксировать», к какой сфере деятельности тяготеет ребенок, и стараться больше работать над воплощением его потенциала. Тогда стратегия воспитания принесет свои плоды.

Главные постулаты Шичиды

профессор, доктор педагогических наук Макато Шичидич
Профессор, доктор педагогических наук Макато Шичида

Его метод направлен на развитие органов чувств и таких психофизических элементов, как запоминание и анализ, чтобы процесс обучения не превращался в зубрежку, а был осознанным. Стоит отметить, что специалист рекомендует развивать скорочтение и лингвистику.

Основным направлением приложения усилий, по мнению профессора, должно стать –  правое полушарие.

Именно оно дает возможности раскрыть творческий потенциал ребенка, открыть для него вселенную воображения.

Развитие органов чувств, шестого чувства, фантазии, подсознания – все это возможно лишь в условиях абсолютной свободы и ощущения воли ребенка. Никакого насилия – настаивает профессор.

Суть правополушарного метода

Развитие правого полушария ребенка позволяет значительно расширить его познавательные способности
Развитие правого полушария ребенка позволяет значительно расширить его познавательные навыки

До трех лет в головном мозге преобладает деятельность правого полушария. Именно в этом возрасте мы можем развить способности мозга до небывалых результатов. А к шести годам оба полушария становятся одинаково развитыми.

Если родители не упустили момент, в этом возрасте дети смогут с легкостью осваивать новые языки, впитывать информацию, реализовывать свой потенциал.

Специфика уроков

Автор метода советует интенсивно проводить развивающие занятия  с шести месяцев до шести лет.

Одна из важнейших идей Шичиды говорит о том, что проводить их нужно довольно быстро: то есть на одну игру отводится не более пары минут. Кроме того, нужно следить, чтобы малыш чувствовал себя комфортно, без напряжения.

Варианты упражнений и подготовка к ним

Так как темп занятий удивительно высок, необходимо подготовить очень много разнообразных игр и сделать так, чтобы они как можно реже повторялись.

Подбирать упражнения родители должны, опираясь на возраст и способности ребенка. Проведите пробное занятие и подумайте, в каких моментах ребенку было сложно, где он не смог найти выход, а что решал, «как орешки».

Регулярность занятий обязательна, лучший вариант – каждый день. Посвятить упражнениям и играм можно от 15 минут до часа, в зависимости от того, какой сложности задания вы подобрали.

Как известно, мозг ребенка наиболее активен утром и в период после тихого часа. Именно в это время желательно уделить время занятиям.

Упражнения на дыхание

Научим ребенка дышать с помощью задувания свечей, пускания пузырей в стакане через трубочку, надувания шаров из мыльной воды. Можно с помощью дыхания повелевать целыми предметами – вертушками, кусочками фольги причудливых форм, перьев, которые опали с жар-птицы.

Шар энергии

Это упражнение обожают дети, потому что всем им нравится волшебство и магическая сила. А что же у детей в руках, как не чудо?

Предложите ребенку быстро потереть руки друг об друга так, чтобы он почувствовал тепло между ладонями. Когда он почувствует, как его энергия скопилась в руках, слепите из нее воображаемый снежок и расширьте его до сферы – это и будет ваш шар энергии.

Затем этим концентратом тепла можно умыться или даже позавтракать. Упражнение на повелевание своей моторикой и энергией подойдет детям от двух лет.

Работа над фотографической памятью

Это не только быстрое показывание карточек, как мы все к этому привыкли. У профессора в запасе имеется целый комплекс  упражнений на формирование фотографической памяти.

Сеть для памяти

Поделенный на одинаковые квадраты лист бумаги или другой предмет с ячейками заполняется разными объектами – канцелярией, игрушками и так далее. Дошкольник внимательно смотрит на расположение вещей, отворачивается. В это время положение вещей меняется взрослым, а ребенок по памяти должен восстановить картину, которую увидел в первый раз. Игра подойдет детям от двух лет.

Цепочка памяти

Легко запомнить сюжет, если он построен логично и «складно». А вот если кролик не прыгает, а летит на зонтике, затем он съедает не грушу, а дерево, стирает машинку в штанах, то обычная картина мира дает сбой. Предложите малышу запомнить цепочку событий из подобных абсурдных вещей и восстановить ее максимально точно. Почему бы не сделать этого ребенку в 2-3 года?

Пример выполнения упражнения в видео ниже:

Флэш-карты

Сто картинок с разными изображениями, которые мелькают перед глазами ребенка и задерживаются перед ним лишь на полсекунды. Это эффективное, но трудоемкое в подготовке занятие, к которому каждый раз нужно готовить все новые таблички. Бумажный вариант можно заменить электронными слайдами.

Демонстрируя картинки, поясняйте, что на них нарисовано. Это поможет ребенку зафиксировать увиденное и опять же потренировать фотографическую память.

Развиваем фантазию

Развить креативность помогут специальные и очень простые упражнения, в процессе которых малышу предлагается вообразить себя в образе кого-то другого, например, медведя, птицы, зайчика, воздушного шарика, мельницы и т.д. Начать можно так: «Представь, что ты маленький воробей, покажи, как ты летаешь? Прыгаешь? А как ты ешь?» и продолжать, используя более абстрактные образы «Представь, что ты ветер, огонь, облако».

Дети постарше смогут даже объяснять целые алгоритмы, если им задавать вопросы типа «Мы путешественники и идем в горы. Что мы кладем в свой рюкзак? Как выглядит наша одежда? Что находится вокруг?».

Главный элемент — любовь

В основе методики Шичиды - любовь
В основе методики Шичиды — родительская любовь

Долгие и крепкие объятия

Настоящие и эффективные, если можно так выразиться, объятия длятся от 8 секунд. Именно за это время вырабатываются эндорфины, человек чувствует защиту, заботу и любовь. Не жалейте этих целительных секунд для своего малыша.

Слушайте ребенка

Будьте к нему внимательны, прислушивайтесь к желаниям, тревогам, сомнениям, которые от «игнора» родителей могут перерасти в комплексы и другие психологические недуги.

Помните о том, что детские проблемы, которые кажутся взрослым незначительными, могут стать причиной серьезных травм и расстройств в будущем и как минимум, испорченных отношений и недоверия к взрослым. Ваша поддержка необходима малышу, как воздух.

Заключение

Простые, банальные, всем знакомые правила воспитания, казалось бы, давно уже открыты и нечего делать из них целую методику.

Но именно на этих правилах и держатся все правила, принципы и пособия. Профессор Шичида не забывает напомнить родителям об этих важных китах стратегии воспитания:

  • не пытайтесь сделать ребенка идеальным;
  • не сравнивайте свое чадо с детьми своих знакомых и не ставьте его сверстников в пример;
  • проявляйте любовь не за угодные вам поступки, а просто за то, что это ваш ребенок, вопреки всему;
  • взаимодействуйте с ребенком не только как источник образования, но и как друг, поддержка, напарник, добрый, веселый и отзывчивый собеседник.

Надеемся, дорогие читатели, эта публикации оказалась полезной для вас! Еще больше интересных идей по теме воспитания ищите в рубрике Развивающие методики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here