Домой развивающие методики Трудности в обучении детей-логопатов: методика кинезиолога

Трудности в обучении детей-логопатов: методика кинезиолога

1916
0

Мечта любящего родителя – воспитать здорового ребёнка с правильной, грамотной речью, стремлением учиться и добиваться высоких результатов. Первые несколько лет жизни малыш быстро растёт. А значит, именно сейчас, дабы пресечь возможные трудности в обучении, стоит уделить пристальное внимание его развитию: физическому, интеллектуальному и духовному. Помочь в этом может образовательная кинезиология.

Особенности познавательной функции современного поколения детей

Процесс обучения современных детей имеет свою специфику
Процесс обучения современных детей имеет свою специфику

Прежде чем перейти к рассмотрению сути этой дисциплины, стоит уделить внимание подрастающему поколению и специфике постижения им новых знаний и навыков, чтобы помочь сформировать правильное отношение родителей к процессу обучения современных детей.

Часто можно столкнуться с тем, что любимое чадо не может запомнить строчку, произнесённую десять раз, или воспроизвести вслух увиденное на картинке. И тогда родители нервничают и бьют тревогу. Согласитесь, многие из нас в таких ситуациях начинают проецировать собственный детский опыт на возможности своего ребёнка. А делать этого ни в коем случае нельзя.

Каждое новое поколение детей значительно отличается от предыдущего, даже если разница между ними всего в 5-7 лет. Необходимо учитывать, что современные малыши более активны, им сложно сохранять спокойствие в течение получаса, трудно концентрироваться на чём-то одном длительное время. В противном случае они быстро устают, теряют интерес к занятию и не могут найти силы продолжать.

Такое поведение не соответствует привычной старшему поколению системе обучения, следовательно, родитель начинает переживать или, ещё хуже, – злиться. Отсюда вытекают самые неприятные последствия:

  • недовольство ребёнком, который боится разочаровать своих маму и папу,
  • его повышенная утомляемость,
  • боязнь несоответствия заданной планке,
  • низкая успеваемость и прочие неприятности.

Не стоит упускать из виду и тот факт, что современные родители ко всему вышесказанному частенько хотят возложить полную ответственность за процесс обучения и воспитания, а также контроль за ними на школьных учителей и педагогов-воспитателей дополнительного образования, что крайне неразумно.

Именно дома, в кругу семьи, формируются основы познавательной деятельности в целом и правильной речи ребёнка — в частности.

А если малыш к тому же столкнулся с врождёнными проблемами и не получил помощи дома, то в школе его ждут непреодолимые препятствия.

Специфика обучения детей-логопатов

Что касается детей-логопатов, то часто им ставится целый набор диагнозов: фонетическое и фонематическое нарушения, общее недоразвитие речи. Такие малыши нуждаются в особенном подходе – обычный ритм работы для них не подойдёт. Они не так быстро переключаются с одного объекта на другой, их внимание часто рассеяно, память чуть короче, а восприятие слабее, чем у более активных сверстников.

Несмотря на то, что такие дети более усидчивы, их уровень концентрации не позволяет долгое время сосредотачиваться на работе. А её на занятиях с логопедом довольно много.

Только заинтересовав ребенка, специалист может вовлечь ребенка в обучение и помочь ему преодолеть существующие проблемы
Только заинтересовав ребенка, специалист может вовлечь его в  процесс обучения и помочь ему преодолеть существующие проблемы

Стимулирование моторики артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, тренировка внимания и отработка графомоторного навыка требует максимальной концентрации ребёнка. Она должна быть основана на его заинтересованности и активности. Поэтому задача специалиста – разработать наиболее оптимальный и эффективный вариант занятий для ребёнка, которому нужна профессиональная помощь.

Образовательная кинезиология как инструмент преодоления трудностей в обучении

Связь между ощущением собственного тела, умственными способностями и душевным состоянием намного крепче, чем может показаться, и это давно доказано. Кинезиология открывает двери в мир, где каждое движение, любое сокращение мышц отражается на наших эмоциях, реакции, памяти. Мыслительный процесс происходит благодаря усердной работе мозга, потоку импульсов в нем, что тоже можно расценивать, как физические упражнения.

Те, кто желает избавиться от трудностей в обучении, это относится как к детям, так и ко взрослым, могут смело погрузиться в методику образовательной кинезиологии, которая получила название «Гимнастика мозга».

Один из основоположников образоватеьной кинезиологии и автор "Гимнастики мозга" Пол И. Деннисон
Один из основоположников образовательной кинезиологии и автор «Гимнастики мозга» Пол И. Деннисон

В 70-х годах прошлого века ее разработал американский доктор Пол И. Деннисон. Учёный 20 лет своей жизни посвятил помощи подопечным из Центра группового учения для неуспевающих под названием Долина, который располагался в Калифорнии. Проведенные в 1987 году эксперименты по его методике показали, что успеваемость участвовавших в исследовании учеников из специальных школ повысилась на 50%. Вместе с тем, выше стал и уровень их концентрации.

Идея Деннисона состояла в том, что простейшие, быстрые движения положительно влияют на эффективность обучения.

То есть работа мышц, необходимая для выполнения большинства человеческих навыков, по его мнению, неразрывно связана с речевой практикой и интенсивностью познавательной деятельности.

Именно эта идея и легла в основу его гимнастики, главная задача которой через физическую активность тела человека запустить или активизировать когнитивные ресурсы его мозга.

Наиболее результативной данная практика показала себя в работе с детьми, которым был поставлен диагноз «неспособные к обучению».

Гимнастика Деннисона оказалась полезна не только для развития речи, но и для достижения результатов в спорте, музыке, танцах, живописи, что позволило ей довольно быстро завоевать популярность по всему миру, а сам учёный за эту работу был признан доктором психологических наук.

Как мы уже говорили, гимнастика универсальна и для детей, и для взрослых. Публикуем видео с несколькими упражнениями в исполнении людей старшего возраста.

Заключение

Итак! Целостность подхода, который объединяет работу с телом, мозгом и чувствами человека, обеспечивает решение многих проблем, связанных с трудностями в обучении. В частности, это позволяет образовательной кинезиологии помогать в преодолении дезадаптации в новом обществе, дислексии, слабой концентрации внимания, нарушений долговременной и краткосрочной памяти. А также способствует установке контроля за своим поведением и приобретением социальных навыков. 

Такая методика будет полезна и тем людям, которые хотят развить двигательную координацию, повысить свой интеллектуальный уровень и устойчивость к стрессу, научиться противостоять страху и боли, снизить уровень агрессии и снять эмоциональное напряжение. Она способна также, как уверены ее авторы и их последователи, не только вылечить человека и помочь приобрети новые навыки, но и развить уже имеющиеся способности и дать продолжение потенциалу, заложенному в нем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here